boch | Дата: Четверг, 29.04.2010, 14:48 | Сообщение # 1 |
Сержант
Сообщений: 21
| Определите заранее зачем вам нужен сайт. В целом тут всё просто. По большому счёту надо выбирать между вариантами: “приносит денег” и “не приносит денег”. Если не приносит денег. Если вам нужно, чтобы на сайте была информация о вас/вашей фирме, чтобы сайт был на визитке, то вам подойдёт самый бюджетный вариант: сайт-визитка. Это одноразовое вложение денег. К этим же вариантам подойдёт что-то типа блогов, сайтов по интересам, и все те проекты, на которых вы не собираетесь зарабатывать денег. Если приносит деньги. Если же нужно, чтобы сайт нёс не только информацию о вас, но и предлагал какие-то товары, услуги и прочее (то есть чтобы привлекал и приводил к вам клиентов), то здесь одноразовым вложением не обойтись. После заказа сайта будет необходима его раскрутка (ежемесячные вложения), чтобы он был на первой странице при определённых запросах в поисковиках. Тогда будут идти клиенты, деньги, и в итоге оптимизация не только окупит себя, но и принесёт вам прибыль. Не берите первую попавшуюся под руку контору. Никогда так не делайте, никогда, даже если фирма кажется хорошей. Пример из жизни. Была (а точнее есть) одна компьютерная компания, которая решила заказать себе интернет-магазин. Не долго думая они обратились в фирму по созданию сайтов, которая находилась в том же доме. Вроде бы всё хорошо, свой офис, свои там 10-20 человек работают. В ходе всей кутерьмы они получили нерабочий гумённый сайт ценой аж в 120 тыс.руб.рос. (или просто – деревянных). Его адрес sirius-market.ru, а фирма которая его изготовила – Сатор. Сайту уже год, а он так и не работает. У изготовителя сайт висел в портфолио полгода точно (петербургская фирма кстати – на заметку вам), причём так в красках всё расписано было. А ссылки на сайт не было. После своего редизайна и, надеюсь, переформирования конторы, его убрали. В принципе можно было бы избежать такой подставы, но всё было пущено отчасти на самотёк. Обращайтесь по рекомендации. Имеется в виду, что очень хорошо выбирать в качестве исполнителя тех людей, к которым уже обращались ваши знакомые, и которые остались довольны работой. Поэтому не стоит лениться, а стоит обзвонить друзей. Заказывайте всё у одних людей. При заказе у различных людей (у одних дизайн, у других сайт, у третьих раскрутку и так далее), вы потратите не только лишнее время, но и скорее всего лишние деньги. “Скупой платит дважды”. Какой бы старой фразой она ни была, каждый раз глядя на окружающих (не только в плане сайтов) убеждаюсь, что оно так и есть. Пример из жизни. В своё время ко мне обратилась одна контора, которая хотела что-то сделать со своим сайтом. То что у сайта не было дизайна, я не говорю. Его движок, непонятно из каких старых фондов выкопанный, структуры сайта вообще никакой, что-то нерабочее. Когда я спросил как у них появилось такое счастье, мне был дан ответ, что они купились на акцию “Оплатите один месяц оптимизации, и получите сайт в подарок”. Цена – 10тыс. Если учесть, что качественная оптимизация меньше 10 тыс. никогда стоить не будет, то понятно, что там за сайт получился. Иными словами – не экономьте (ну и конечно не переплачивайте) на работе исполнителей, и на хостинге. С первым понятно, пару слов на тему второго. Наверное, самый плохой вариант это петерхост. Сервер медленный, часто виснет, а работа с клиентами оставляет желать лучшего. Лучший вариант, с которым я работал, пожалуй Агава. Стабильность в работе, если сервер не будет работать по тех.причинам, об этом сообщают, но обычно справляются с работой быстрее, чем указано в письме (три часа, что ли), а работа с клиентами – действительно на высоте. Очень желателен договор. Желателен договор с перечнем того, что должно быть сделано, и чего не должно. А также должны быть указаны сроки исполнения работ и стоимость. Это важно не только заказчикам, но и исполнителям, причём, наверное, вторым важнее. Пример из жизни 1 (для заказчиков). Как-то по молодости, когда я ещё сайтами не занимался, наблюдал картину, когда знакомый обратился к какой-то фирме за сайтом. В конечном итоге он получил не совсем то, что хотел, пытался как-то разрулить это дело, но ничего не вышло, так как те свою работу типа сделали. Конечно заказчик был гумном, и от гумна не всегда можно подстраховаться даже договором, но всяко лучше с ним, чем без него. Пример из жизни 2 (для исполнителей). Где-то год назад у меня был заказчик, с которым работали без договора. Всё что надо и не надо было оговорено устно. В итоге, как оказалось, надо было и то, и другое, и третье, и оказывается он об этом говорил, и что так нельзя и т.д. и т.п. Было потрачено много нервов, сил и лишнего времени. Естественно, если говорить почасово, то оплата получилась, мягко говоря, грошовая. В общем договора не было, и клиент сложный попался. Не давайте большой предоплаты, особенно фрилансерам. При работе с надёжными фирмами предоплата, по некоторым оценкам, может составлять и 60%, это в пределах нормы. При работе с фрилансерами предоплата не должна превышать 20-25%, в зависимости от общей стоимости сайта. Объясняется элементарно – если фрилансер получит 50%, то дальше он может не работать, или работать кое-как, потому что львиную долю он уже ухватил. Вопрос регистрации домена. Ответ прост – регистрируйте домен на себя или свою фирму. И это я говорю не только заказчикам, но и исполнителям. Конечно, как исполнитель, я должен сказать – “доверьтесь исполнителям”, но не буду, потому что нечестных людей очень много. Лично я стараюсь всегда регистрировать на себя, но только после одного случая. Пример из жизни (для исполнителей). Попался нам нечестный клиент. Несмотря на то, что мы с ним работали уже больше года, он решил нас кинуть, не заплатив за некоторые очередные работы. Поскольку всё было зарегистрировано на него, он у хостеров запросил все пароли, всё поменял, и в итоге мы остались без сайтов и без некоторой, довольно неплохой, суммы денег. В общении должно быть не более двух лиц. Два лица: одно со стороны заказчиков, одно со стороны исполнителей. Если будут общаться даже в позиции “двое на одного”, то уже могут возникать проблемы: кому-то что-то сказали, кому-то что-то недосказали, кто-то думал одно, кто-то другое. В итоге ерунда и сбои в работе, и результатом может остаться то, что все будут недовольны. Пример из жизни (для исполнителей). Сам я получаю работу через своего менеджера, и сам напрямую с клиентом не общаюсь. Но иногда надо приехать, показать как работает движка, ответить на технические вопросы. И вот мне пришлось ездить дважды. На второй встрече меня спросили простой вопрос: “А когда сайт попадёт в поисковики?”. Я без задней мысли ответил, что если на него выйдет поисковый бот, то в течении двух недель он появится, а если нет, мы через две недели подпихнём его поисковику. (На тот момент у меня были сведения, что лучше, когда поисковик сам находит сайт). В последующих разговорах менеджера и заказчика оказалось, что я им пообещал за две недели раскрутить сайт до Топ-10. Сами понимаете как я о**ел от таких заяв. Простой вопрос содержал большущий контекст, который я должен был, видимо, прочитать в мыслях заказчика. Извините, но я пока не сильно овладел технологией чтения мыслей=). Сохраняйте переписку. Все дела лучше вести письменно, а иногда только так оно и ведётся – по почте. В случае какого-то недопонимания, всегда можно почитать историю переписки.
|
|
|
|