Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и Конверсия сайта, на который привлекаются целевые посетители. Основные направления работы
Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу
плотность ключевых слов, сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто.
индекс цитирования сайта, зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и оптимизируемый сайт.
Соответственно, все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. Работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами — обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс. Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор.
История
Вместе с появлением и развитием поисковиков в середине 1990-х появилась и оптимизация. В то время поисковики придавали большое значение тексту на странице, ключевым словам в мета-тегах и прочим внутренним факторам, которыми владельцы сайтов могли легко манипулировать. Это привело к тому, что в выдаче многих поисковиков первые несколько страниц заняли мусорные сайты, что резко снизило качество работы поисковиков и привело многих из них к упадку. С появлением технологии PageRank больше веса стало придаваться внешним факторам, что помогло Google выйти в лидеры поиска в мировом масштабе, затруднив оптимизацию при помощи одного лишь текста на сайте.
Однако оптимизация развивается вместе с поисковиками, и в современных результатах поиска можно видеть всё больше и больше коммерческих сайтов с искусственно раздутой популярностью, особенно по коммерчески привлекательным запросам.
Методы оптимизации
Методы оптимизации можно разделить на два класса, однако последние события в мире поисковых систем дают понять, что это разделение весьма условно — любая манипуляция определёнными параметрами сайта может быть расценена поисковиком как крайне нежелательное влияние на его результаты. Так, любая попытка манипулирования поисковыми результатами прямо запрещена в лицензии на использование поисковой системы «Яндекс».
Белая оптимизация
Белой оптимизацией, или естественной оптимизацией, называется оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса — без прямых попыток влияния на поисковые алгоритмы сайтов, или проще говоря естественным путем. Это включает в себя работу над самим сайтом, а именно над внутренней навигацией и контентом, и работу с внешней средой сайта, то есть продвижением оптимизируемого сайта путем обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных закладках, партнерских программ и т. п. с указанием ссылок на сайт. Следует отметить, что «Яндекс» предупреждает о том, что если какой-либо метод оптимизации не является официально запрещенным, это не значит, что его можно применять.
Серая оптимизация
К серой поисковой оптимизации можно отнести, например, добавление большого количества ключевых слов в текст страницы. Зачастую в ущерб читабельности для человека (масло масляное, потому что в нем есть маслопроизводные масляные жиры). Или дорвей без редиректа (когда при попадании на дорвей не происходит автоматического перенаправления на продвигаемый сайт). Серая оптимизация отличается от черной, тем, что она официально не запрещена, но её использование может быть расценено как неестественное завышение популярности сайта. Некоторые поисковые системы, например, Яндекс могут временно или постоянно заблокировать такой сайт. То есть конечное решение о том, является ли методы продвижения законными или нет, принимает специалист, а не автоматика.
Чёрная оптимизация
Способами чёрной оптимизации являются использование дорвеев (страниц и ресурсов, созданных специально для роботов поисковых систем, зачастую с большим количеством ключевых слов на странице), приём под названием клоакинг (пользователю отдаётся одна страница, читабельная, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы), использование скрытого текста на страницах сайта, использование «однопиксельных ссылок».
Теперь же мы преступаем наверное к самому интересному, это расскажу о том куда и чего нужно вставлять.
Да, забыл упомянуть, что эта статья пригодна в обучение веб-мастерам uCoz, так как данная статья расчитанна на кодовую систему HTML uCoz.
Шаг №1.
Мы делаем тег title.Вообще title - отвечает за текст, который находится на самой верхней полоски браузера и для поисковиков несет ценность.
Распологается он на всех страницах сайта между и и выгляди в стандартном варианте вот так: .В нём представленно собственно название сайте, которые вы вписываете в разделе ПУ - > Настройка общего модуля, и название того модуля на котором вы находитесь.Что же нам с ним делать? оставляем так как есть но дописываем основные ключевые слова вашего сайта.Ключевые слова можно сделать с помощью сервисов direct.yandex.ru или www.google.com/adsense ( я использую сервис www.google.com/adsense)
Шаг №2 составляем мета-теги.
Для этого можно использовать наш сервис Генератор HTML кода META тегов.
Начнём по порядку.
Поле номер 1, туда вписываем название вашего сайта, и 3-4 самых популярных ключевых слова вашего сайта.
Поле номер 2, туда вписываем описание вашего сайта, около 200 символов.
Поле номер 3, туда вписываем все ключевые слова вашего сайта. Как их сделать я написал в конце шага №1.
Поле номер 4, вписывайте ваш ник (можно оставить пустым, не суть важная строчка в мета-тегах)
Поле номер 5, вписываем вашу почту (можно оставить пустым, не суть важная строчка в мета-тегах)
Поле номер 6, оставить пустым
Поле номер 7, Основной язык страницы. Выберите из выпадающего списка.
Поле номер 8, Здесь выберите одно из указаний роботу поисковику. index = разрешить роботу индексировать страницу noindex = не разрешать роботу индексировать страницу follow = разрешить роботу проверять ссылки на странице, чтобы найти другие страницы nofollow = не разрешать роботу проверять ссылки, чтобы найти другие страницы index & follow = разрешить индексировать и проверять ссылки. Нужно выбрать index & follow
Поле номер 9, выбрать кодировку, оставляем без изменений.
Поле номер 10, нужно выбирать с тем соответствием как часто вы добовляете файлы, новости, статьи и прочии прелести на свой. Если часто то 4 дня, если редко то 3 недели. Месяц несоветую ставить.
Жмём сгенерировать и вставляем во ВСЕ страници вашего сайта между:
Шаг №3 Уникальная статья с тегами.
Написать уникальную статью о сайте, примерно 1500 печатных символов, уникальность не ниже 99%. Разместить на главной странице сайта. Заголовок в статье выделить тегом:
Ключевые слова выделять тегом:
Шаг №4 Подзаголовки.
Подзаголовки заключить в теги
и тоже добавить в них менее важные ключевые слова.
Заходите в модули где у вас большое количество материалов, ну например каталог файлов, новости, статьи итд.
Там в управлении дизайном берем строчку Страница материала и коментарии к нему, обычно там есть где-то в середине строчка:
Code
<a href="$HOME_PAGE_LINK$"><!--<s5176>-->Главная<!--</s>--></a> » $DATE_BAR$ » $ENTRY_NAME$
<hr />
После
Code
<hr /> мы пишем, <h2>$ENTRY_NAME$</h2>, <h3>Второе по популярности ключевое слово на вашем сайте</h3>.
Шаг №5 Оптимизация картинок на сайте.
К осмысленным изображениям (не к элементам дизайна) прописать атрибут
с ключевиком, это позволит картинке подняться в выдаче в поисковиках изображений.Это при условии если картинки загруженны в ваш Файловый менеджер, а не на радикал и тому подобные сервисы.
Шаг №6 Работа с ссылками на сайте.
Внешние ссылки по максимуму закрыть в тег
или пустить через редирект. Проверку внешних ссылок можно сделать тут dinews ( для меня это более удобный сервис для определения внешних ссылок ).Если у вас на сайте два домена то и внутрении ссылки сайта стоит сделать:
# /forum
# /faq
# /photo
# /load
# /publ Шаг №7 описание категорий.
В категория модуля прописывать краткое описание используе одно популярное ключевое слово.
В uCoz есть функция Теги.Обязательно заполняйте их. Разделяя название на запятые, например: "Скачать чит,CD_HACK v4.3,чит для CS-1.6"
Шаг №8 Оптимизация HTML кода.
Оптимизировать ваш HTML код, сделать можно с помощью сервиса Оптимизация HTML кода.Этот инструмент позволяет удалить лишние пробелы, табуляции из HTML кода, тем самым повышается скорость загрузки страницы.
В навигационные ссылки по возможности включить короткие ключевые слова.
Шаг №9 Гиперссылка на популярные запросы.
Отбираете самые популярные ключевые слова, соответствующие вашему сайту и вашей тематике, и делаете ссылки с названием данных ключевых слов, вставляя на главную страницу, можно создать отдельный блок.Ну наверное чего я написал никто не понял, я покажу на примере, вот у меня есть сайт про читы для CS-1.6 берем самый популярный запрос, это "Читы для counter strike 1.6" и делаем его ссылкой:
Code
<a href="http:om" target="_blank" class="noun">Читы для counter strike 1.6</a>
и размещаем в блок. Шаг №10 Советы.
На начальном этапе раскрутки я советую вам не ставить рекламу типа pop-under, clickunder и подобные, так как они мешают пользователю.Советую убрать рекламу uCoz, конечно официальным путём, оплатив через ПУ.Следите за весом вашего сайта с помощью сервиса cy-pr. Чем меньше вес вашего сайта тем быстрее сайт загружается, мне вот например нравится заходить на сайты, мало весят и не грузятся по 30 мин. из-за одной картинки.Кстати на 80% сайт грузит из-за img, т.е. картинок.Остальная часть из-за ошибок HTML и CSS эти ошибки можно проверить сдесь validator.
Источник proucoz.com