Ни для кого не секрет, что ODP (closed Directory Project, он же DMOZ), является одним из престижнейших каталогов мира и каждый сайт стремится туда попасть. Но как известно кого попало и всех подряд в DMOZ не принимают. В этой статье Вы узнаете о том, какие факторы влияют на шансы вашего сайта к попаданию в DMOZ.
Но для начала, давайте немного обратимся к истории и выясним для чего и кем был создан этот каталог. closed Directory Project был создан программистами компании Sun Microsystems в 1998 году, как свободный каталог сайтов, более актуальный и полный, чем Yahoo. С тех пор он вырос и перешел на новый уровень. Сейчас базу каталога DMOZ используют многие поисковые системы для улучшения своих алгоритмов. Самым важным является то, что попадание в ODP очень хорошо влияет на позиции сайта в выдаче Google. Итак, приступим к актуальной конкретике. Для начала перечислим все плюсы которые можно получить, попав в DMOZ.
1) Прирост тИЦ, PR. (DMOZ открыт для индексации поисковыми системами).
2) Приток целевых посетитей. (для российских сайтов, правда, там не много аудитории).
3) Улучшение позиций сайта в Google, Yahoo и других крупных поисковыках.
4) Престиж, в вашем сегменте сети, доверие посетителей.
Но как известно - далеко не каждый сайт может попасть в DMOZ. Приведу список факторов, которые влияют на вероятность попадания в ODP. Все факторы выстроены по важности в порядке убывания, то есть самое важное – сверху.
1) Контентное наполнение.
2) Соблюдение авторских прав.
3) Юзабилити(удобство использования).
4) Дизайн.
5) Регулярные обновления.
5) Навязчивость рекламы. (Если сайт использует popup, popunder и т.д..).
Теперь пожалуй, перечислю факторы, которые практически НЕ влияют на возможность попадания в DMOZ:
1) Посещаемость (Даже если у сайта 10 000 уников в сутки он может не пройти модерацию, т.к. даже дорвеи могут собирать такой трафик).
2) Количество рекламы. (Если нет тех видов, которые перечислены выше, то все нормально).
3) Уровень домена, престижность хостинга. (Даже сайт на narod.ru может попасть в DMOZ).
Ну вот, теперь когда Вы знаете официальные данные по поводу попадания в ODP, можно и рассказать о дополнительных плюсах, которые помогут Вам попасть в DMOZ. Например, если Вы выкладываете на сайте информацию, которой до этого не было в сети, иначе говоря – “палите темы”, естественно, отношение к сайту содержащему эксклюзивную информацию будет больше, чем к заурядному и ни чем не отличающегося от других. Также очень хорошо может повлиять на отношение модератора к сайту наличие полезной информации в бесплатном доступе, естественно, выполняя это, помните про второй пункт требований к сайту. Про конкурсы, думаю, тут даже говорить ничего не надо, они конечно же - не помешают.
Ну и напоследок хочется сказать, что если ваш сайт в течении месяца после подачи заявки не взяли в DMOZ – не думайте, что он не понравился модератору. Просто DMOZ – модерируется добровольцами и там в некоторых разделах может просто не быть модераторов. Так что не смотря на все Ваши усилия, публикация анонса Вашего ресурса в DMOZ может очень сильно затянуться.